SEO-тексты: принципы написания и инструменты |

SEO-тексты: принципы написания и инструменты
Очень многие владельцы сайтов создают контент сами (или внутри своих компаний), не доверяя это SEO-копирайтерам. Если получается хорошо с точки зрения русского языка, структуры и смысла, то это отличный вариант. Вы лучше знаете специфику своего бизнеса, свои товары и услуги, да и, прямо скажем, вы заметно сильнее заинтересованы в эффективности текста. Даже самые профессиональные копирайтеры сегодня пишут о стиральных машинах, а завтра — о недвижимости на Кипре. У них нет возможности по-настоящему углубиться в тему, пощупать все руками, выбраться на местность. В общем, преимущества внутреннего производства контента для сайта очевидны.

Но есть и проблема: тексты должны быть релевантными запросам, по которым продвигается сайт. Более того, они должны быть релевантны семантическому ядру сайта. Безусловно, качественные оригинальные тексты по определенной теме, которые люди читают, добавляют в закладки и отправляют друзьям, будут работать хорошо. Поисковикам они понравятся, ведь какой-то определенный набор ключевых слов содержит любой мало-мальски адекватный текст конкретной тематики. Нельзя написать статью о выборе наушников без ключевых слов «наушники», «амбушюры» и т.п. Но если текст достаточно релевантен для конкуренции за ТОП-10 по низко- и среднеконкурентным запросам, то это еще не значит, что он подойдет для самых серьезных схваток за первые места по высококонкурентным запросам, когда каждая мелочь вносит вклад в баланс сил, а ставки очень высоки.

Поэтому нужно писать не просто хорошие тексты, а хорошие SEO-тексты. К счастью, оптимизаторское сообщество уже создало инструменты, которые помогут сделать тексты максимально релевантными. Да, их можно не использовать, а тексты писать «на глазок». В изучении они не слишком легки, пользоваться не слишком удобно. Но в серьезных SEO-компаниях подобные сервисы (чаще всего это внутренние разработки, которые включают собственные технологии, наработки и формулы) применяются обязательно. Писать тексты вслепую при серьезной конкуренции — непозволительная роскошь.

Арсенал SEO-копирайтера


Если вы пишете тексты сами, то должны и самостоятельно составить себе ТЗ. В реальной жизни копирайтеры этим не занимаются, поскольку не являются специалистами по продвижению, но если вы решили действовать в одиночку, то придется освоить и эту грань профессии.

Минимальное ТЗ представляет собой требования к объему текста, а также перечень ключевых слов, которые должны быть на конкретной странице.

Наиболее точные данные из общедоступных сервисов предоставляет Just-magic.org. С помощью его сервиса «Маркеры» очень легко подобрать список дополнительных ключевых слов для контента каждой страницы.   


aqua1.png

Однако он не рассчитывает количество вхождений и не дает рекомендаций по объему. Вы получите просто список слов, которые стоит использовать в тексте страницы вместе с основным ключевиком. В качестве примера приведем список, который будет прислан на электронную почту в ответ на маркер (основной запрос) «деревянные дома»:

· деревянные дома

· деревянный дом под ключ

· деревянных домов

· деревянный дома под ключ

· деревянные дома строительство под ключ

· деревянные дома под ключ

· деревянные дома строительство

· строительство деревянного дома

· дома из дерева под ключ

· строительство домов из дерева под ключ

· строительство деревянных домов

· деревянные дома и цены

· дома деревянные строительство

· деревянные дома цены

· деревянные дома из дерева

· деревянное строительство домов

· строительство деревянные дома под ключ

· дома под ключ из дерева

· строительство деревянные дома

· строительство дома из дерева под ключ

· дома из дерева под ключ цены

· деревянные дома цена

· постройка деревянных домов

· строительство деревянный домов под ключ

· дерев дома под ключ

· дома с дерева цена

· постройка деревянных домов под ключ

Чтобы прикинуть оптимальный объем текста, можно воспользоваться сервисом SEO Циллин. Рекомендации по ключевым словам он выдает намного более слабые, нежели Just-magic.org, но вычисляемый объем текста близок к оптимальному. Для страницы, которая будет продвигаться по запросу «деревянные дома», сервис выдал объем около 4700 символов.

Итак, у вас есть ключевики и объем, можно писать. Сколько раз вставлять ключевики? Основные — несколько раз, второстепенные — один-два. Более точные значения можно определять с помощью достаточно нетривиальных методов анализа, которыми располагают только ведущие SEO-компании. Наружу такие сервисы не отдаются. Но если следовать правилу «несколько + один-два», то результат будет вполне приемлемым.

Писать текст можно делать в любом текстовом редакторе, но если ключевых слов много, то можно запутаться и потерять счет тому, сколько из них уже вставлено. На помощь придет сервис http://www.seotxt.com/service/optimizer.  

Готовый текст можно проверить с помощью сервисов http://pr-cy.ru/zypfa/text (проверка на естественность согласно закону Ципфа) и еще одного полезного сервиса Just-magic.org — «Акварель». Он позволяет проверить уже созданные тексты на релевантность основному запросу. Основная фишка — он подсвечивает мешающие словосочетания, которые нужно удалить. И это не просто избыточные по количеству слова, а нетематические.

В итоге у вас получится хороший текст, который обязательно нужно защитить от копирования.

Кстати, обратите внимание на тот факт, что при проверке текстов с помощью показанных выше сервисов вы отправляете контент на чужие серверы. Мы не можем поручиться, что они не возьмут эти тексты и не используют их для своих целей (хотя надеемся, что они не занимаются такими вещами). Если вы опасаетесь такого, то не пользуйтесь веб-сервисами для проверки текстов, делайте все вручную. При этом стоит понимать, что подбор ключевиков вручную или «на глазок» уже давно не работает. Или обращайтесь в нашу компанию — мы пишем тексты с помощью собственных сервисов, поэтому наши клиенты могут не волноваться об определении первоисточника и прочих тонкостях.


Возврат к списку

Актуальные новости