Способы повышения конверсии сайта |

Способы повышения конверсии сайта

Пытаясь повысить конверсию, владельцы сайтов часто полагаются исключительно на технические средства. Им кажется, что какой-то функционал Х способен решить все проблемы. Однако на практике это чаще всего не срабатывает. Предлагаем вам простые, но эффективные способы повышения конверсии.

Чтобы привлечь клиентов на сайт, необходимо, чтобы он имел хорошую видимость в поисковых системах и был известен потенциальным клиентам. Как этого добиться? Интернет-маркетинг представляет множество способов привлечения аудитории, и я рассмотрю, на мой взгляд, два основных из них — SEO и usability. Они очень эффективно дополняют друг друга и повышают конверсию на сайте.

Рассмотрим основные способы повышения конверсии.



1. Подбирайте ключевые слова правильно



Это очень важный этап, так как если вы подберете их неправильно, в дальнейшем это будет стоить вам потраченного времени, сил и средств. Для того чтобы повысить конверсию веб-сайта, нужно продвигать только те запросы, по которым придет целевой посетитель. Иными словами, не используйте для продвижения слова, по которым вы не можете предложить клиенту то, что он ищет. Даже если вы будете находиться в поиске по этим словам, конверсии от них не будет.



2. Оптимизируйте целевые страницы под выбранные запросы



Недостаточно просто создать сайт в интернете, наполнить его предлагаемой продукцией (названием изделия и его ценой) и закупать ссылки. Важно, чтобы ваш сайт нашли. А для этого нужно подстраиваться под требования поисковых систем и желания пользователей. Заполните каждую целевую страницу уникальным контентом, дайте подробное описание товара, расскажите о его преимуществах, выделяйте смысловые части текста специальными тегами (<strong>, <b>). Покажите качественные изображения продукта в развернутом виде так, чтобы у пользователя не оставалось сомнения, что купить товар следует именно у вас.



3. Обращайте внимание на ключевые мета-теги (Title, Description, Keywords) и прописывайте их



Title должен отражать суть страницы и быть читабельным, связанным текстом с включением максимально возможного количества ключевых слов, по которым продвигается страница. Например, как в сниппете сайта-конкурента по аналогичному запросу в выдаче поисковой системы Яндекс. Обязательно оптимизируйте сниппеты, ведь именно от них складывается первое впечатление о вашем сайте!



4. Работайте над технической оптимизацией сайта



1)Делайте ЧПУ — это позволит вашим посетителям легче ориентироваться на сайте и приблизительно понимать, чему посвящена страница.

2) Правильно составляйте файл robots.txt и sitemap.xml. Закрывайте от индексации страницы-дубликаты, пустые и неинформативные страницы, технические страницы, которые не нужны вашему посетителю. Не загружайте поисковый индекс лишней информацией, дайте возможность роботу быстрее добраться до всех важных страниц вашего сайта с помощью sitemap.xml.

3) Устраняйте битые ссылки на сайте. Вы никогда не сможете повысить конверсию сайта, если пользователь, путешествуя по ссылкам, не сможет найти нужную ему информацию.



5. Исключайте из поискового индекса тестовые версии сайта



Если компания, разработавшая вам сайт, оставляет на своем домене зеркало вашего сайта, позаботьтесь о том, чтобы оно не попало в индекс поисковых систем.



6. Главная страница вашего интернет-магазина — это витрина. Сделайте так, чтобы посетитель захотел пройти внутрь магазина и купить ваш товар



1) Придумайте логотип вашей компании.

Пользователи доверяют тем компаниям, которых знают “в лицо”. Поэтому разработайте яркий и запоминающийся логотип для вашей фирмы, например:

2) Рационально используйте первый экран пользователя.

Только 23% посетителей при первом визите на сайт прокручивают всю страницу ресурса. Поэтому рекомендую разместить в первом экране всю важную информацию, из которой будет ясно:

  • как называется ваша компания (логотип, слоган),
  • как передвигаться по вашему сайту (основное меню),
  • что предлагает ваша компания (текстовая информация об услугах, преимуществах),
  • как купить ваш товар (корзина, адреса, телефоны, контакты).

3) Сделайте тексты читабельными.

Захочется ли вам покупать товар, если у вас не очень острое зрение, и вы не видите ценник, который продавец написал мелким шрифтом? Позаботьтесь об удобстве пользователей и сделайте шрифт крупнее.

4) Организуйте пространство главной страницы.

Информация на странице должна быть разделена на блоки, которые визуально легко воспринимаются глазами. Не оставляйте пустых областей, заполните их полезной информацией.



7. Удержите внимание посетителей, которые дошли до товара


Разместите уникальное описание для каждого изделия. Пусть ваш потенциальный клиент подробно рассмотрит продукцию, которую хочет купить. Покажите ему фотографию товара, которую можно увеличить, цену, ссылку на доставку и оплату в видимой области экрана. И, самое главное, замотивируйте его сделать заказ.



8. Укажите вашему посетителю путь к товару



Для повышения конверсии сайта дайте пользователям возможность легко ориентироваться во всех разделах сайта — добавьте “хлебные крошки”.



9. Общайтесь с вашим клиентом



Вы хотите продать свой товар и наняли продавцов, но они не заинтересованы в общении с покупателем? Или их компетенции настолько низки, что пользователь не желает с ними общаться? Воспользовавшись услугой “Обратный звонок”, клиент должен понять, что его обращение не останется без ответа.

Проявляйте профессионализм. Предоставляя своему клиенту возможность интерактивного общения на сайте, будьте готовы четко отвечать на все его вопросы в ожидаемые клиентом сроки. Распишите максимально полно, кто и когда может с ним связаться и удовлетворить его запрос.

10. Используйте SEO и usability совместно — помогите клиенту купить то, что он хочет



Оптимизируя сайт под требования поисковых систем, работая с внешним ссылочным окружением, вы повышаете свой рейтинг в глазах поисковых систем. Каждый магазин (обычный или онлайн-магазин) рано или поздно должен подвергаться “ревизии”. В обычном магазине проводится инвентаризация, анализ финансовой отчетности, оптимизируются бизнес-процессы продажи товаров или график работы продавцов. В онлайн-магазине необходимо проводить анализ посещаемости (используя системы Google Analytics и Яндекс.Метрика), анализ навигационной структуры, анализ контента и т.д. Используя usability совместно с грамотным подходом к SEO, вы поможете значительно увеличить конверсию сайта.

11. Повышайте скорость загрузки целевых страниц



Скорость загрузки страниц сайта — один из базовых показателей в поисковом продвижении. Его важность происходит от того, что этот критерий оценивают и поисковые системы, и пользователи ресурса. По общепринятым стандартам скорость загрузки сайта не должна быть больше 5 секунд. Измерьте скорость загрузки своей целевой страницы, а затем протестируйте целевые страницы 3—5 конкурентов. Сравните результаты и, если ваш сайт загружается медленнее, оптимизируйте этот показатель.

12. Уберите нерелевантные элементы со страницы



Контент сайта должен соответствовать тому, что предлагает ресурс, и удовлетворять потребности пользователей. Тестируйте разные тексты и изображения на сайте и следите за реакцией пользователей. Но не берите фотографии из фотостоков! Пользователи уже настолько привыкли к одним и тем же изображениям, что в лучшем случае не замечают их, а в худшем — испытывают отрицательные эмоции.

13. Экспериментируйте с количеством контента на странице


Проведите исследование, чтобы выяснить, какие блоки положительно влияют на конверсию. Возможно, что-то стоит убрать или добавить. Но соблюдайте меру, так как ваши действия могут привести к тому, что контента станет слишком много или, наоборот, слишком мало.

14. Добавляйте отзывы



Собирайте отзывы пользователей, не стесняйтесь просить их поделиться своими впечатлениями, записывайте аудио и видео. А затем тестируйте разные форматы отзывов и выберите тот, который даст лучшие результаты.

15. Быстро отвечайте на вопросы пользователей



У пользователей очень часто возникают вопросы. И ваша оперативная работа по ответу на них может положительно сказаться на продажах. Добавьте онлайн-чат на свой сайт и посмотрите на результаты. Вам помогут такие сервисы, как www.jivosite.ru/, http://webim.ru, http://krible.ru/, http://livetex.ru/ и т.д. Зная проблемы своих пользователей, вы сможете продать им больше.

16. Делайте скидки, чтобы увеличить средний чек



В это трудно поверить, но скидки не только повышают конверсию, но и увеличивают сумму денег, которую вам готовы отдать клиенты. Вы знаете своих клиентов. Подумайте, что заставит их платить больше? Одновременная продажа 2 лицензий или просто более длительная лицензия? А может, премиум-поддержка? Предлагайте разные варианты, тестируйте их и используйте наиболее эффективные.

17. Добавьте на сайт социальный виджет



Обязательно заложите в бюджет деньги на привлечение пользователей в сообщество компании в соцсетях. Также важно выбрать ту социальную площадку, которую предпочитает большинство ваших пользователей: кому-то больше пользы принесет работа c Facebook, кому-то — с ВКонтакте и Twitter, а некоторым компаниям имеет смысл вкладываться во все социальные сети одновременно. В выборе соцсети вам снова поможет тестирование.

18. Уберите лишнее


У вас есть trial-версия продукта? Тогда оставьте на лендинге только кнопку «Скачать» и замерьте результат. Также можно оформить загрузку в виде кнопки, а покупку — в виде ссылки.

19. Экспериментируйте с подачей продукта



Есть отличный вариант, уже много раз озвученный разными экспертами: попросите человека, незнакомого с вашим продуктом и сайтом, зайти на ресурс и поделиться своими впечатлениями. Это даст вам много новой ценной информации.

20. Используйте правильные иконки



Если иконка на вашем сайте — это поддерживающее изображение, то стоит заказать у профессионалов несколько вариантов и протестировать их, чтобы оставить лучший.

Таким образом, самые незначительные изменения на сайте могут в разы увеличить конверсию. Так что не бойтесь предполагать и тестировать — и будет вам высокая конверсия.



Выводы:



Помните: чтобы о вас говорили, вы должны создать себе имя. Поднять ваш ресурс в ТОП поисковой системы и привести посетителей можно с помощью компании  Вебкомплекс. Но только ваше желание и стремление улучшить ваш ресурс, сделать его продающим и успешным бизнесом сыграет роль в повышении конверсии сайта.

Ниже перечислены способы повышения конверсии веб сайтов:

1. Подберите для продвижения те ключевые слова, которые помогут привести на ваш сайт значительный целевой трафик с поисковых систем.

2. Оптимизируйте целевые страницы под выбранные запросы.

3. Заполняйте мета-теги релевантной поисковым запросам информацией, привлекательной для посетителей.

4. Работайте над технической оптимизацией сайта.

5. Не позволяйте дубликатам сайта присутствовать в поисковом индексе.

6. Работайте над usability вашей главной страницы.

7. Удерживайте внимание вашего клиента, если он заинтересовался товаром.

8. Помогайте посетителям ориентироваться в магазине.

9. Помните, что дружеский тон общения с клиентом — залог лояльности и повышения конверсии.

10. Используйте имеющиеся у вас инструменты интернет-рекламы совместно.

11. Повышайте скорость загрузки целевых страниц

12. Уберите нерелевантные элементы со страницы

13. Экспериментируйте с количеством контента на странице

14. Добавляйте отзывы

15. Быстро отвечайте на вопросы пользователей

16. Делайте скидки, чтобы увеличить средний чек

17. Добавьте на сайт социальный виджет

18. Уберите лишнее

19. Экспериментируйте с подачей продукта

20. Используйте правильные иконки


Возврат к списку

Актуальные новости