Как можно улучшить поведенческие факторы? |

Как можно улучшить поведенческие факторы?

Основу поведенческих факторов составляет анализ поведения пользователей. Сегодня важно анализировать также и переходы из мобильного поиска:

Кроме того, важно понимать, что повлиять можно не только на поведение пользователей на сайте, но и на их поведение после его посещения.

В общем виде группы поведенческих факторов выглядят так:

  • поведение на выдаче
  • поведение при посещение сайта
  • поведение после посещения сайта
  • витальные запросы

Из тех факторов, что есть на выдаче – это CTR и доля возвратов на выдачу.

Чтобы сайт эффективно отображался в выдаче и обеспечивались переходы на него, важно разработать фавикон; создать грамотный заголовок; работать со сниппетами; добавить контактную информацию: телефон, режим работы, адрес, - грамотно используя микроразметку.

Не менее важно минимизировать нецелевой трафик – то есть, использовать на сайте только контент, приводящий к конверсиям.

Что касается контекстной рекламы, то здесь важно понимать: если она не влияет на ПФ, то при одновременном размещении она снижает CTR органики.

Очень важно:

  • минимизировать нецелевой трафик
  • вести постоянную работу над юзабилити
  • использовать при разработке сайта адаптивную верстку для смартфонов
  • применять сервисы для повышения конверсии (обратный звонок, текстовый чат, формы обратной связи, подписка).
  • интегрировать в пользовательский интерфейс сайта калькуляторы, конфигураторы, помощники и т.п.

Максимизация количества возвратов на ресурс достигается путем:

  • ретаргетингов (Яндекс, Google, VK, RTB и т.д.);
  • запуска рассылок, если удалось получить e-mail/телефон потенциального клиента;
  • подписок в социальных сетях;
  • запуска «чёрных» ретаргетингов;
  • формирования постоянной аудитории;
  • разработки мобильных приложений, из которых пользователи также вернутся к продавцу;
  • формирования мощного отдела продаж;
  • запуска любой рекламы.

Важно формировать постоянную аудиторию, она будет регулярно возвращаться и улучшать поведенческие факторы. Кроме того, именно такая аудитория создает витальный трафик. Аналогично нужно работать и с мобильными приложениями.

Чтобы добиться результатов, прежде всего, важна генерация витальных запросов. С этой целью в ходе работы над проектом осуществляли:

  • рассылку с указанием названия компании без ссылки;
  • запускали оффлайн-рекламу с явным указанием названия компании и призывом к посещению сайта;
  • налаживали грамотную работу call-центра;
  • осуществляли публикации без прямых ссылок;
  • работали с упоминаниями названия компании в новостях;
  • выводили запросы в поисковые подсказки.

Однако, здесь важно понимать, что не все тематики одинаковы: доля возвратов для обычных продающих сайтов составляет 5-10%; для крупных магазинов и порталов более 20%; а для SaaS - более 40%. Это тоже важно учитывать. Для продающих сайтов важно увеличить возвраты, и тут все методы хороши. Довольно высокую эффективность сегодня демонстрирует ретаргетинг. Так, каждый посетитель с ретаргетинга позволяет получить не менее двух переходов из органических результатов поиска уже через 6 месяцев.

Полезны всплывающие окна c предложениями вступить в группу.

Увеличить время сессий позволяют следующие встроенные модули на сайте:

· обратный звонок

· калькулятор

· всплывающие предложения

· видео о продукте

· текстовый чат

· формы обратной связи

· подписка

Наконец, не стоит забывать и о программах лояльности - они также влияют на поведенческие факторы. Можно попросить пользователя поделиться информацией о скидке с друзьями или разместить пост в социальной сети за какой-то небольшой бонус. 


Возврат к списку

Актуальные новости