Как писать продающие тексты для сайтов? |

Как писать продающие тексты для сайтов?
При слове «копирайтер» у многих встает перед взором образ некоего ремесленника, который просто не дорос быть журналистом. Или что-то вроде «литературного раба», который пишет не на очень высоком уровне за копейки.

Какова история копирайтинга?

Первые продающие тексты в истории начали писать для бумажных каталогов. По ним продавали товары по почте. Это было в Америке, в начале XX века. Человек получал каталог по почте, выбирал из него нужное. Потом вырезал купон, заполнял его, вместе с деньгами запечатывал в конверт. И ждал 2-3 недели, пока покупку доставят почтой. Представьте, насколько эффективен должен быть продающий текст, чтобы человек ждал приобретенное две недели, да еще и заплатил за него вперед! Да, первым копирайтерам было нелегко. Чтобы добиться успехов, они стали исследовать психологию покупок, принципы поведения людей – потенциальных потребителей. Годы тестирования и анализа позволили вывести модель эффективного продающего текста, с наибольшим процентом конверсии.

Модель В.И.Д. (внимание, интерес, действие)

Это модель, которую выявили американские продавцы, торговавшие по каталогам. Помните, что основа бизнеса – взаимоотношения между людьми. Поэтому продающее письмо должно быть обращено не от компании к человеку или наоборот, а от человека к человеку. То есть оно должно быть личным!

Внимание

Прежде всего продающий текст должен привлекать внимание потенциального покупателя. Используйте притягательные и манящие заголовки, простые и красочные картинки. Сразу нужно наглядно продемонстрировать, какую выгоду получит покупатель от приобретения вашего товара (услуги).
Как люди читают тексты? Сначала листают и смотрят заголовки. Потом начинают прокручивать текст на сайте вниз (сканировать), читая подзаголовки, анализируя картинки и фотографии, постскриптумы, обособленные красивые блоки, т.е. пытаются за короткое время понять, о чем этот текст. И будет ли он им интересен. Читать текст сразу у него еще нет мотивации, она зависит от результата «сканирования». На этом этапе самую важную роль играют выделенные элементы текста – заголовки, картинки, фото, подзаголовки, цитаты, смайлики, выноски, выделенные блоки и прочие «фишки».

Интерес

Вот, допустим, внимание читателя вы завоевали. Теперь ему интересно, что будет дальше, о чем вы ему расскажете интересном, какую выгоду или пользу принесет ему покупка вашего товара. Надо постараться «зацепить» клиента, чтобы он прочитал ваш текст целиком. Интерес «подогревает» детальное описание преимуществ и выгод от работы с вами. Покажите, как товар выглядит, как он полезен (допустим, в хозяйстве или для здоровья). Предоставьте отзывы, расскажите о бонусах, гарантии, бесплатной доставке и прочих «жирных плюсах».

Действие

Уже придумано много удачных продающих текстов – смешных, мотивирующих, интересных, познавательных. И много их еще будет создано. Самое главное – учесть то, что должен быть призыв читателя к действию. Если его нет, эффективность текста ОЧЕНЬ сильно снижается. Призыв ОБЯЗАТЕЛЬНО должен присутствовать в конце написанного. Нужно описать подробно, что должен сделать человек после прочтения вашего продающего письма. Просто люди от природы ленивы и если их не побудить, то «воз будет и ныне там». Делая рекламу без призыва к действию, мы выкидываем на ветер от 50 до 80% своего рекламного бюджета. Обязательно призывайте к конкретному действию! И лучше будет описать пошагово все действия, которые необходимо предпринять!

Действие – это звонок по названному телефону, оформление заказа, подписка, сообщение клиентом своих контактных данных. Обычные слова типа «позвони», «кликни», «вырежи» сейчас уже не работают. Выход в том, чтобы предложить потенциальному клиенту что-то нужное и полезное БЕСПЛАТНО при первом заказе и тогда он точно позвонит (придет, подпишется, закажет).

Вот такими качествами должен обладать эффективный продающий текст. Опробуйте наши рекомендации и вы убедитесь в этом.

Возврат к списку

Актуальные новости