Что такое SEO или раскрутка сайтов ... для чайников |
У вас есть свой сайт или интернет-магазин? Вы хотите увеличить посещаемость и поднять продажи? «Раскрутка сайтов», «поисковая оптимизация» - что это за сленг? И как перевести его на привычный язык? Ответам на эти вопросы и посвящена эта статья.
Почему мой сайт не на первой странице?
Мы ежедневно используем сеть Интернет и поисковые системы. И каждый раз, набирая одно или несколько слов в окошке поисковика, получаем целый список сайтов, на которых может размещаться нужная информация.
Почему же некоторые сайты стоят в этом списке выше других? Чем они заслужили право первенства?
Оказывается, Google, Yandex и прочие поисковики, имеют свои предпочтения. Основаны они на так называемой релевантности того или иного ресурса. А проще говоря, на соответствии информации, размещенной на сайте, введенному нами запросу. И чем больше релевантность сайта, тем выше разместит его поисковик в своем списке.
Кроме того, очень важным фактором являются упоминания о сайте, расположенные на других ресурсах. Это так называемые внешние ссылки. Для поисковика их наличие или отсутствие - своеобразный показатель уважения к сайту. Соответственно - чем больше ссылок на сайт, тем он считается авторитетнее, тем более высокое место занимает в поисковой выдаче.
Знания о предпочтениях поисковых систем нашли свое применение с приходом бизнеса в Интернет. Именно в это время и появились такие понятия как «SEO», «поисковая оптимизация» и «раскрутка сайтов», которые по сути очень близки. Ведь аббревиатура SEO (Search Engine Optimization) обозначает не что иное, как поисковую оптимизацию или сео продвижение сайта . А иными словами - совокупность мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем. Выдачи по определенным запросам пользователей.
Новая профессия – SEO-оптимизатор
Развитие интернет-технологий и продажа товаров и услуг через Интернет привела к появлению новых профессий. Одна из них - профессия seo-оптимизатора. Именно эти специалисты и помогают вывести сайты в ТОР 10 (первые десять позиций) поисковой выдачи.
Зачем же это надо? – спросите Вы. Статистика показывает - 80 % посетителей не заходят дальше второй страницы поисковой выдачи. Следовательно, они видят только первую двадцатку сайтов. Остальные же ресурсы остаются неизвестными для основного потока клиентов. А значит, достижение ТОР 10 – это важная составляющая успешного интернет-проекта. Идеал же – прочное положение в тройке лидеров.
Какие профессиональные перспективы у seo-оптимизаторов? - Бизнес все активнее переносит продажи в Интернет. Немалый вклад в этот процесс внес и мировой кризис. Ведь в Сети многие статьи расхода просто неактуальны.
Количество Интернет-магазинов и корпоративных сайтов уже огромно. И процесс роста их числа только начался. При этом между многими проектами возникает жесткая конкуренция.
Сегодня стало предельно ясно – мало просто создать сайт. Этого уже недостаточно для успешной борьбы за клиента. Необходим постоянный приток посетителей на интернет ресурс. А значит, роль и востребованность специалистов по SEO будет только возрастать. Теперь немного подробнее о самом процессе оптимизации. Оптимизируем «по-белому»
Условно методы SEO делят на «черные» и «белые». Если метод разрешен поисковиком – оптимизация будет «белой» (естественной). В противном случае говорят о «черной» или незаконной оптимизации. При этом большинство попыток «черной оптимизации» выявляются и пресекаются поисковыми машинами.
Именно «белые» методы наиболее предсказуемы и гарантированы. Это проверенный многими путь в верхние строчки рейтинга. Остановимся подробнее на его составляющих. Их две – внутренняя оптимизация и внешняя оптимизация.
Внутренняя оптимизация - это приведение наполнения сайта в соответствие с требованиями поисковой системы. Она касается кодов и текстов ресурса.
И одним из первых шагов к идеалу будет выбор ключевых запросов. По ним сайт будет продвигаться в ТОР-лидеры. Например, для интернет-магазина мобильных телефонов ключевыми словами будут: «купить мобильный телефон в Киеве», «купить мобильные телефоны Nokia» и т.п.
Выбранные ключевые слова вносятся в исходный код сайта. Теперь при поиске по этим фразам сайт будет подниматься в рейтинге. Ведь поисковик посчитает страницы сайта более релевантными по данному запросу.Для увеличения эффекта ключевые слова вносятся и в тексты тематических статей, новости на сайте.
Следующий этап – внешняя оптимизация. Как уже говорилось, поисковики очень ценят внешние ссылки на сайт. Поэтому вторая часть SEO-процесса и посвящена работе с ними.
Для размещения внешних ссылок на других сайтах практикуется несколько способов: обмен ссылками с ресурсами родственной тематики; покупка ссылок на биржах; размещение информации о сайте в интернет-каталогах и блогах.
Все они имеют право на существование. Выбор здесь зависит от личных предпочтений оптимизатора. Не исключено и использование нескольких способов одновременно. Нет у дороги начала и нет конца
И напоследок. Поисковая оптимизация - процесс постоянный и непрерывный. Он требует постоянного наблюдения и систематического анализа. Это связано с периодическими изменениями в алгоритмах поисковых машин. И кроме того – конкуренты не дремлют. Сотни желающих постоянно дышат в затылок лидерам!
А значит, актуальность поискового продвижения сайтов будет расти. В Интернете появляются новые бизнес-проекты. И они активно включаются в борьбу за внимание потребителя. Следовательно, именно сегодня навыки и умения seo-специалиста востребованы как никогда.