Как можно улучшить поведенческие факторы? |
Основу поведенческих факторов составляет анализ поведения пользователей. Сегодня важно анализировать также и переходы из мобильного поиска:
Кроме того, важно понимать, что повлиять можно не только на поведение пользователей на сайте, но и на их поведение после его посещения.
В общем виде группы поведенческих факторов выглядят так:
- поведение на выдаче
- поведение при посещение сайта
- поведение после посещения сайта
- витальные запросы
Из тех факторов, что есть на выдаче – это CTR и доля возвратов на выдачу.
Чтобы сайт эффективно отображался в выдаче и обеспечивались переходы на него, важно разработать фавикон; создать грамотный заголовок; работать со сниппетами; добавить контактную информацию: телефон, режим работы, адрес, - грамотно используя микроразметку.
Не менее важно минимизировать нецелевой трафик – то есть, использовать на сайте только контент, приводящий к конверсиям.
Что касается контекстной рекламы, то здесь важно понимать: если она не влияет на ПФ, то при одновременном размещении она снижает CTR органики.
Очень важно:
- минимизировать нецелевой трафик
- вести постоянную работу над юзабилити
- использовать при разработке сайта адаптивную верстку для смартфонов
- применять сервисы для повышения конверсии (обратный звонок, текстовый чат, формы обратной связи, подписка).
- интегрировать в пользовательский интерфейс сайта калькуляторы, конфигураторы, помощники и т.п.
Максимизация количества возвратов на ресурс достигается путем:
- ретаргетингов (Яндекс, Google, VK, RTB и т.д.);
- запуска рассылок, если удалось получить e-mail/телефон потенциального клиента;
- подписок в социальных сетях;
- запуска «чёрных» ретаргетингов;
- формирования постоянной аудитории;
- разработки мобильных приложений, из которых пользователи также вернутся к продавцу;
- формирования мощного отдела продаж;
- запуска любой рекламы.
Важно формировать постоянную аудиторию, она будет регулярно возвращаться и улучшать поведенческие факторы. Кроме того, именно такая аудитория создает витальный трафик. Аналогично нужно работать и с мобильными приложениями.
Чтобы добиться результатов, прежде всего, важна генерация витальных запросов. С этой целью в ходе работы над проектом осуществляли:
- рассылку с указанием названия компании без ссылки;
- запускали оффлайн-рекламу с явным указанием названия компании и призывом к посещению сайта;
- налаживали грамотную работу call-центра;
- осуществляли публикации без прямых ссылок;
- работали с упоминаниями названия компании в новостях;
- выводили запросы в поисковые подсказки.
Однако, здесь важно понимать, что не все тематики одинаковы: доля возвратов для обычных продающих сайтов составляет 5-10%; для крупных магазинов и порталов более 20%; а для SaaS - более 40%. Это тоже важно учитывать. Для продающих сайтов важно увеличить возвраты, и тут все методы хороши. Довольно высокую эффективность сегодня демонстрирует ретаргетинг. Так, каждый посетитель с ретаргетинга позволяет получить не менее двух переходов из органических результатов поиска уже через 6 месяцев.
Полезны всплывающие окна c предложениями вступить в группу.
Увеличить время сессий позволяют следующие встроенные модули на сайте:
· обратный звонок
· калькулятор
· всплывающие предложения
· видео о продукте
· текстовый чат
· формы обратной связи
· подписка
Наконец, не стоит забывать и о программах лояльности - они также влияют на поведенческие факторы. Можно попросить пользователя поделиться информацией о скидке с друзьями или разместить пост в социальной сети за какой-то небольшой бонус.