Эстетика против юзабилити |

Эстетика против юзабилити

Для любого хорошего дизайнера один из самых трудных вопросов - найти тонкую грань между тем, что эстетически красиво и тем, что практично. Мы видим это на веб-сайтах, в программном обеспечении, и даже в технике. С тех пор, как конверсия стала играть главную роль, ответ на этот классический вопрос (если исходить из перспективы простого бизнеса), обычно, заключается в том, «какой способ конверсии лучше». Вся проблема в том, что обыкновенное тестирование показывает, что будет хуже, если ошибок дизайна больше во внешнем виде сайта, чем в его функциональности. Сегодня мы поговорим о проблеме продвижения проекта такой, как «универсальная интуиция», которая реально существует, и как смягчить риски, связанные с рационализацией дизайна.

Часто дизайнеры избегают обозначения полей формы традиционным способом (размещение метки на полях формы выше или слева от окна редактирования). Вместо этого, они хотят поместить метку внутри поля. Использование этой «внутренней маркировки» в поле поиска уже стало привычным явлением. Это сделано потому, что имеет смысл, чтобы мы использовали внутреннюю маркировку, или потому, что окно поиска настолько универсально, что теперь не нуждается больше в своей личной внешней отметке.

Это говорит о том, что это правило используется в поле поиска, но идея не доведена до ума в других формах. В регистрационных формах используют традиционные внешние маркировки, чтобы было ясно, для чего предназначено каждое поле.

И вот здесь начинается борьба за дизайн. Расположение отметок внутри более эстетично. Тогда страницы выглядят рационально и даже элегантно. Однако, делает ли это сложнее страницу или менее удобной, потому что мы не привыкли к поиску метки в самой форме? Наверное, да, по крайней мере, сейчас.
Вставка метки внутрь поисковой строки - это интересный, и, в тоже время, скользкий вопрос. Как только клиенты примут это за правило, оно может начать распространяться за пределы окна поиска.

Сайт имеет красивый, обтекаемый и современный вид. Вопрос к дизайнеру: «Имеет ли это смысл, скажем, для 65-летнего пользователя, если человек этого возраста составляет основную аудиторию сайта?». Если бы это был игровой сайт, а средний возраст его пользователей был 22 года, то не возникло бы такого вопроса. Но если что-то не подбирается интуитивным методом (например, фразу), другими словами, риск, сделать основную страницу сайта (в этом случае, на странице регистрации) не интуитивной для тех, кто привык к традиционному способу набора.


Возврат к списку

Актуальные новости