Почему так важно юзабилити сайта? |

Почему так важно юзабилити сайта?
ействительно, если на веб-сайте размещается какая-то уникальная информация, очень нужная пользователю, то он готов потратить время на тщательное исследование нагромождения элементов на страницах этого ресурса с целью поиска нужных ссылок и текстов. К примеру, посетители часами занимаются раскопками инструкций и технических описаний, размещенных на некоторых ужасных сайтах производителей специального радиотехнического оборудования.

Молодые ученые полдня могут разгребать завалы в разделе опубликованных материалов на сайте математической конференции. Понятное дело, доволен мешаниной и неудобством пользователь не останется, он также будет сожалеть о потраченном времени, но ему, возможно, удастся найти то, чего больше нигде нет. Отметим, что подобная ситуация ни в коей мере не оправдывает низкое юзабилити и должна бы вызывать некоторые негативные переживания у разработчиков, которые отвечают за создание сайта, и уповают на то, что посетителям все равно придется исследовать именно его.

Если же речь идет об интернет-магазине, торгующем неуникальным товаром, то здесь высокая «дружественность к посетителю» просто жизненно необходима. В том случае, если интернет-магазин не обладает высоким юзабилити, тогда это самым прямым образом сказывается на уровне продаж - уровень падает, поскольку посетитель не желает тратить время, пытаясь понять, что же это за магазин, и как здесь сделать заказ. Степень удобства сайта для пользователя точно определить довольно сложно.

Действительно, часто можно однозначно определить лишь очень низкое юзабилити. Грубые ошибки в проектировании сайта бросаются в глаза, их легко выявить, даже попросив нескольких знакомых, не вовлеченных в создание ресурса, решить с его помощью ту или иную задачу, пронаблюдав за их действиями и выслушав описание возникших трудностей.

Важно понимать, что во многих случаях уже простое «исследование юзабилити», подобное только что описанному варианту, помогает значительно улучшить сайт, если внести в него изменения на основании анализа действий «испытуемых». Причина такого положения дел в том, что разработчикам, если среди них нет специалиста по юзабилити и психолога, очень сложно увидеть сайт глазами рядового посетителя, представить себя на месте такого посетителя. Также юзабилити играет огромную роль при продвижении сайта.

То, что для разработчика, потратившего несколько недель на изучение всех подробностей своего детища, кажется абсолютно очевидным навигационным решением в главном меню, с точки зрения обычного пользователя, впервые заглянувшего на главную страницу ресурса, вполне может выглядеть как недоступная для понимания «закорючка с буквами», никак не ассоциируемая с навигацией по сайту. Даже минимальный учет «другой точки зрения» помогает улучшить доступность сайта для потенциальных посетителей.

Возврат к списку

Актуальные новости